Beholder Wiki
Advertisement

«Уважаемый Карл Штейн, рады сообщить, что Ваше назначение на должность управляющего доходным домом класса Д, находящегося по адресу 6 Крушвице, одобрено...»
— Пролог Beholder

Beholder (рус. Смотритель, Управляющий, Стукач) (сокращённо - B или B1) - игра жанра инди и стратегии. Разработчиком игры является Warm Lamp Games, а издателем - Alawar Entertainment. Официальный релиз состоялся 9 ноября 2016 года на Steam.

Синопсис[ | ]

В этом мрачном тоталитарном мире жизни людей принадлежат Государству. Репрессивные законы и тотальная слежка пришли на смену свободе, равенству и братству. Вы – управляющий многоквартирного дома. Но сдача квартир в аренду и забота о квартирантах – всего лишь ширма, скрывающая ваши истинные цели...

Beholder – это антиутопия, вдохновленная произведениями Джорджа Оруэлла и Олдоса Хаксли. Главный герой живет в тоталитарном государстве, работает управляющим многоквартирного дома и следит за жильцами. Он работает на Правительство, регулярно выпускающее разные запрещающие директивы, шпионит за людьми, собирая информацию и составляя досье на каждого жильца, и рапортует начальству обо всех обнаруженных нарушениях. У него есть семья, есть собственные интересы, его окружают жильцы дома, у каждого из которых — свои сложности и трудности, о которых герой узнает по мере развития сюжета. В конце концов, перед игроком встает проблема выбора: соблюдать выданные указания либо нарушить их в угоду собственным интересам или ради некой высшей цели. Любое принимаемое решение ведет к определенным последствиям, а их сумма влияет на то, как разворачивается ход событий. В игре существует несколько концовок, каждая из которых — результат решений, принятых в течение игры.

Описание[ | ]

Вы шпионите за жильцами!

Ваша ЗАДАЧА – установка скрытых видеокамер, прослушка и слежка, тайные обыски квартир и сбор компромата. Ваша ЦЕЛЬ – пресечение незаконной деятельности и выявление ненадежных граждан. Ваша ОБЯЗАННОСТЬ – докладывать обо всех обнаруженных нарушениях!

Как вы распорядитесь этой властью?

Превратитесь ли в бездушное орудие в руках тоталитарной буржуазной машины? Или останетесь человеком, способным на сопереживание и сострадание? Отправить донос на главу семейства и разрушить семью? Или позволить ему исправиться, закрыв глаза на противозаконную деятельность? Или решиться на шантаж – возможно, единственный способ приобрести дорогие лекарства для больной дочери? А если следят и за вами?

Выбор - это основа нашей игры! Вы познакомитесь с десятками жителей, узнаете об их проблемах и переживаниях, выясните все их тайны. И каждое принимаемое вами решение будет влиять на ход событий, приближая вас к одному из множества вариантов развязки. Каким будет финал? - Решать вам! Но у каждого выбора есть последствия!

Ключевые особенности:

- Все зависит от вас: вы решаете, как будет развиваться сюжет игры. Любое, даже самое незначительное решение, которое вы примете, может изменить вашу судьбу и судьбы ваших близких.

- В ваших руках судьбы людей: каждый житель Государства – это человек со своим прошлым и настоящим, со своими проблемами, желаниями, страхами. Судьбы людей переплетаются в одну большую головоломку под названием «жизнь», которую вам и предстоит решить.

- Философия выбора: как вы распорядитесь властью, данной вам Государством? На что вы способны, чтобы исполнить директиву Правительства? Рискнете своей свободой, чтобы спасти чужую жизнь? А если вам придется выбирать между долгом и семьей?

- Множество концовок: каждое принимаемое вами решение будет влиять на ход событий, приближая вас к одному из финалов игры. Каждый ваш выбор имеет последствия, но в этой игре – как и в настоящей жизни – далеко не все можно просчитать заранее.

Сюжет[ | ]

Игрок берёт на себя роль нового управляющего домом - Карлом Штейном. Вся игра имеет единое место действия - многоквартирный дом на Крушвице 6, на котором играющего будут ждать различные неожиданные события и их последствия. Карлу предстоит сохранить свою семью, помогать жильцам дома и выполнять поручения от Министерства. Однако у игрока во многом есть простор в действиях, а потому протагонист может как изменить режим государственно строя, так и донести за нарушения даже на собственное семейство.

В Beholder многие ваши действия приводят к изменению дальнейших событий и концовок игры.

Игровой процесс[ | ]

Карл может свободно перемещаться по дому, писать письменные формы, устанавливать камеры, обыскивать предметы, взламывать квартиры и главное - взаимодействовать с другими персонажами. Всё это будет идти совместно с игровыми ситуациями и потому имеет достаточно большое многообразие вариаций прохождения. Игроку также нужно следить за количеством ресурсов - авторитета и денег, которые могут как помочь в решении многих квестов, так и повлечь арест протагониста при отрицательных значениях.

Системные требования[ | ]

Система Минимальные Рекомендованные
MAC OS X
  • OS: MacOSX 10.10 и выше
  • Процессор: Intel Core i5 – 2.4 GHz
  • Оперативная память: 2 GB ОЗУ
  • Видеокарта: AMD Radeon HD 6490M 256 МБ
  • Место на диске: 1600 MB
  • OS: MacOSX 10.10 и выше
  • Процессор: Intel Core i5-2400S, 2.6 GHz
  • Оперативная память: 3 GB ОЗУ
  • Видеокарта: AMD Radeon HD 6750M (512 Мб)
  • Место на диске: 1600 MB
SteamOS + Linux
  • OS: Ubuntu 12.04 LTS
  • Процессор: 1.7 GHz Dual Core
  • Оперативная память: 2 GB ОЗУ
  • Видеокарта: 1 Gb
  • Место на диске: 1600 MB
  • OS: Ubuntu 12.04 LTS
  • Процессор: Core i5 – 2.5 GHz
  • Оперативная память: 3 GB ОЗУ
  • Видеокарта: 1 Gb
  • Место на диске: 1600 MB
Windows
  • OS: Windows 7/8/10
  • Процессор: Intel Pentium Dual CPU E2180 2.00GHz
  • Оперативная память: 2 GB ОЗУ
  • Видеокарта: GeForce 600M / ATI Radeon HD 5450 (1GB)
  • DirectX: Версия 9.0c
  • Место на диске: 1600 MB
  • OS: Windows 7/8/10
  • Процессор: Intel Core i5 – 2.4 GHz
  • Оперативная память: 3 GB ОЗУ
  • Видеокарта: GeForce GT 730 (1Gb) / Radeon R7 A10-7700K
  • DirectX: Версия 11
  • Место на диске: 1600 MB

Общие статьи по игре[ | ]

Раздел будет дополнен.

Факты[ | ]

  • Мобильная версия игры имеет заметные отличия в элементах интерфейса, а также при обыске предметов игровое время останавливается. Это значительно упрощает игровой процесс во многих моментах.
  • Сохранения в Beta-версии игры можно совершать в любой момент (как в Beholder 2 и Beholder 3), но в релизной версии сохранения записываются лишь при взятии любого игрового квеста.

Трейлер[ | ]

Ссылки[ | ]

Advertisement