Beholder Wiki
Advertisement

«Он помнил лишь одно: Великое Государство под руководством Мудрого Вождя не совершает ошибок.»
Концовка Блаженного Сна в Beholder DLC

Великое Государство - страна в серии игр Beholder, являющаяся местом действия Beholder, Beholder DLC и Beholder 2.

Описание[ | ]

Великое Государство представляет собой закрытую страну с тоталитарным строем. В ВГ имеется множество репрессивных законов и директив, нарушающих не только права человека, но и порой представляя собой совершенно абсурдные запреты. Многие чиновники показаны крайне коррупционными людьми, не имеющими в себе человечности. Кроме того, в стране ведётся абсолютная слежка за жизнями граждан государства, начиная от простого учёта увлечений и заканчивая сбором и анализом образцов ДНК отдельно взятых людей. Организована сильная провластная пропаганда: газеты, агитационные машины, лагеря перевоспитания. Стоит отметить, что в стране присутствует довольно суровый и холодный климат.

Государство имеет огромное количество различных Министерств и ведомств, которые плохо выполняют свою работу, из-за чрезмерно громоздкого бюрократического аппарата и высокого уровня коррупции среди чиновников. Также широко развита промышленность, о многочисленных заводах и предприятиях есть частые упоминания в играх, но тем не менее, страна находится в суровом дефиците. Стоит отметить огромный прорыв научных технологий - терминалы с широким перечнем задач; газ, меняющий сознание человека, превращающий его в патриота, не имеющего страха и сожалений; наличие оружия массового поражения; клонирование и программирование клонов; устройство контроля над населением, которое полностью берёт контроль над людьми, стирая память о состоянии и совершённых под влиянием сигнала действии, а также многие другие неназванные достижения, которые, тем не менее, не направлены на облегчение жизни граждан. Страна оснащена многочисленной и сильной армией - активно проводится набор добровольцев и призывников; ведётся сбор средств с населения на поддержку армии; в наличии различные виды вооружения и военной техники. Однако, условия в составе вооружённых сил Великого Государства и дальнейшая жизнь большинства ветеранов после службы крайне тяжелые. В стране широко развита культура и спорт - развит собственный кинематограф; страна активно участвует в международных спортивных соревнованиях и играх; имеются различные дома культуры и театры. Несмотря на свою изоляцию от внешнего мира, страна ведет торговлю с другими государствами и даже имеет крепкие дипломатические и дружественные отношения с некоторыми из них.

Министерства[ | ]

В стране существуют и действуют множества различных Министерств и ведомств. К основным, постоянно существующим Министерствам относятся всего семь:

  • Ministry of Order Министерство Порядка - отвечает за исполнение законов и директив.
  • Ministry of Patriotism Министерство Патриотизма - отвечает за пропаганду и агитацию проправительственных идей.
  • Ministry of Social Care Министерство Социальной Заботы - отвечает за общественные снабжения граждан.
  • Ministry of Labor Министерство Труда - отвечает за рабочую реализацию граждан.
  • Ministry of Culture and Sports Министерство Культуры и Спорта - отвечает за организацию культурных и спортивных мероприятий.
  • Ministry of Science and Technology (early version) Министерство Науки и Техники - отвечает за разработку научных технологий.
  • Ministry2 Icon Главное Министерство - отвечает за широкий спектр задач, во многом связанный с управлением другими Министерствами.

Многие Министерства также упоминаются в первой и второй части игры, а также в дополнении. Подробнее о них смотрите в целевых статьях.

Предыстория[ | ]

В истории Великого Государства упоминается некая "Эпоха Мрачных Дел" датируемая 16 веком, книги о анатомии которой находятся под запретом.

В конце 19 века в стране происходит революция против буржуазного режима, символом которой становится Мудрый Вождь. Революция успешно свергает правительство, устанавливая собственный порядок. В процессе страна начинает приобретать тоталитарный строй, выражаемый во многих сферах жизни граждан. В 1940-ых годах начинается война с Вальверде, которая, по заверениям Альберта Мейнике, проводится лишь с целью обогащения обоих сторон. Кроме того, неизвестное количество времени ведётся военный конфликт с Южной Бореей, но уже в более радикальном виде. На момент многих игровых событий, если не всех, страной управляет "Ближний Круг" - организация людей, действительно руководящих всеми правительственными ведомствами, использующая Мудрого Вождя.

С 80-ых годов вышло большинство директив, указанных в игре. Подробнее о них смотрите в целевых статьях.

В знак протеста, в стране начали формироваться многие революционные группировки. Главной из них представлена ячейка "Новое Завтра".

Судьба[ | ]

Некоторые из игровых событий могут повлиять на судьбу Великого Государства.

Beholder DLC[ | ]

На судьбу страны во многом влияет выход директив, некоторые из которых могут быть приняты в зависимости от действий игрока.

Некоторые из заданий также напрямую влияют на государство:

  • Муки выбора - в зависимости от выбора изобретения Иоганна Бесслера. Устройство мгновенного перемещения в пространстве открывает портал в преисподнюю, с которым, тем не менее, разбирается полиция. Шагающая артиллерийская машина SHAGOHOD ведёт к крупной диверсии на фронте. Медицинский прибор "Ясноглаз Опти" калечит и убивает несколько людей. Лишь разработка переносного телефона приводит к успеху и дальнейшему развитию страны.

Beholder[ | ]

Дальнейшие события в стране раскрывают многие концовки игры:

  • Концовка Войны - Война продолжается. Конфликт Великого Государства и Вальверде продолжается многие десятилетия.
  • Концовка Военного бунта - Война резко оканчивается. Конфликт Великого Государства и Вальверде резко прекращается из-за новостей о патриотическом газе, после чего происходит сговор военных и бунт, что впоследствии приводит страны к хаосу.
  • Концовка Перемирия - Война постепенно оканчивается. Конфликт Великого Государства и Вальверде со временем прекращается из-за угроз применения атомного оружия, что приводит страны к перемирию.

До Beholder 2[ | ]

В каноне второй части страна сохранила тоталитарный строй, война с Вальверде продолжилась, а Карл Штейн стал образцовым гражданином.

Beholder 2[ | ]

Некоторые из заданий напрямую влияют на государство:

До Beholder 3[ | ]

Неизвестно, какие именно события происходят в Великом Государстве. Однако впоследствии их страна преобразовывается в Величайший Союз.

Beholder 3[ | ]

Подробнее о судьбе Великого Государства в составе Величайшего Союза в третьей части читайте в соответствующей статье.

Факты[ | ]

  • Великое Государство отсылает сразу к несколькими образам. По большой части, оно вдохновлено государством Океания из романа-антиутопии "1984" Джорджа Оруэлла. Тоталитарный строй, множество Министерств, высокий уровень коррупции, слежка за частной жизнью граждан, ведение войн и многим другим обе вымышленных страны схожи. Название страны может отсылать на страну с похожим наименованием - Единое Государство из романа-антиутопии "Мы" Евгения Замятина. Кроме того, ВГ ссылается на прообразы реальных стран, где был установлен тоталитарный строй. В особой частности - это Нацистская Германия и СССР.
Advertisement